• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Август 2025
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт
4
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 7 августа

18:00

Финальная консультация для абитуриентов бакалаврской программы «Глобальные цифровые коммуникации»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «ERGM & SAOM: 4 буквы, которые точно стоит знать»

онлайн

Пятница, 8 августа

18:00

Вебинар магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Как вкусы и хобби формируют связи: сетевой анализ и социология культуры»

онлайн
Иллюстрация к новости: Где будут жить студенты Вышки: общежития и альтернативные варианты размещения

Где будут жить студенты Вышки: общежития и альтернативные варианты размещения

Студенческие общежития Высшей школы экономики — это не просто жилье, а пространство для учебы, общения и совместных мероприятий. Рассказываем, как распределяются места и какие варианты размещения доступны в 2025 году.

Иллюстрация к новости: Два диплома разом: студенты партнерских онлайн-программ сильнейших вузов завершили обучение

Два диплома разом: студенты партнерских онлайн-программ сильнейших вузов завершили обучение

Состоялся первый выпуск магистров, обучающихся на программах двух дипломов с онлайн-треком. НИУ ВШЭ, Новосибирский государственный университет и Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова подвели промежуточные итоги сотрудничества и оценили потенциал совместных проектов.

Иллюстрация к новости: Дорогу молодым ученым: ВШЭ подвела итоги первого года реализации исследовательских программ

Дорогу молодым ученым: ВШЭ подвела итоги первого года реализации исследовательских программ

В прошлом году факультет компьютерных наук (ФКН) ВШЭ запустил два исследовательских проекта, нацеленных на вовлечение студентов в научную деятельность с первого курса. Один из них — трек «AI360: Инженерия искусственного интеллекта» — реализуется в рамках бакалавриата «Прикладная математика и информатика» (ПМИ) совместно с Яндексом и Сбером. На другом треке, который называется «Исследовательская программа», могут учиться студенты первого и второго курса всех программ бакалавриата ФКН.

Иллюстрация к новости: Понимаем одинаково, читаем по-разному: как родной язык влияет на чтение на английском

Понимаем одинаково, читаем по-разному: как родной язык влияет на чтение на английском

Исследователи международного проекта MECO, включая специалистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ, разработали инструмент для изучения чтения на английском у носителей более чем 19 языков. В масштабном эксперименте с участием более 1200 человек ученые отслеживали движения глаз во время чтения одних и тех же текстов на английском языке, а затем анализировали уровень понимания. Результаты показали: даже при одинаковом понимании процесс чтения — где взгляд задерживается, куда возвращается, какие слова пропускает — зависит от родного языка и уровня владения английским. Исследование опубликовано в Studies in Second Language Acquisition.

Иллюстрация к новости: Рейтинг инновационного развития субъектов РФ вновь возглавила Москва

Рейтинг инновационного развития субъектов РФ вновь возглавила Москва

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ представляет юбилейный десятый выпуск рейтинга инновационного развития субъектов РФ. Наиболее инновационную тройку образуют Москва, Республика Татарстан и Нижегородская область. Анализ показывает, что почти во всех регионах инновации все чаще «на карандаше» у губернаторов.

Иллюстрация к новости: «Мы описываем бесписьменные языки»

«Мы описываем бесписьменные языки»

Научный сотрудник Международной лаборатории языковой конвергенции НИУ ВШЭ Кьяра Наккарато окончила университет в Италии, а в Вышку приехала изучать дагестанские языки и особенности речи билингвов. Итальянка отмечает доброжелательную атмосферу в лаборатории и гостеприимство жителей Дагестана.

Иллюстрация к новости: ВШЭ и СВФУ выпустили первых бакалавров по программе двойного диплома «Экономика и анализ данных»

ВШЭ и СВФУ выпустили первых бакалавров по программе двойного диплома «Экономика и анализ данных»

Вышка продолжает развивать сетевые программы двойных дипломов с региональными университетами. Первые выпускники совместной образовательной программы НИУ ВШЭ и Финансово-экономического института Северо-Восточного федерального университета получили дипломы в Якутске. Дипломы были вручены также выпускникам совместных программ бакалавриата ВШЭ и ТюмГУ, ДВФУ и Донского ГТУ.

Иллюстрация к новости: Онлайн-кампус НИУ ВШЭ выпустил первых бакалавров

Онлайн-кампус НИУ ВШЭ выпустил первых бакалавров

Дипломы о высшем образовании получили более 100 выпускников, завершивших обучение на направлениях «Дизайн» и «Компьютерные науки и анализ данных». Всего обучение проходили 117 студентов из разных регионов России: Московской, Ленинградской, Тульской, Новосибирской областей, Пермского края и Республики Башкортостан, а также из четырех зарубежных стран: Казахстана, Грузии, Португалии и США.

Иллюстрация к новости: Вышка укрепляет связи с Центральной Азией

Вышка укрепляет связи с Центральной Азией

Специалисты факультета городского и регионального развития (ФГРР) НИУ ВШЭ приняли участие в Международном форуме «ШОС в эпоху цифровой дипломатии: научные инициативы для глобального равновесия». Мероприятие, прошедшее в Астане, было организовано Евразийской ассоциацией международных исследований и Институтом исследования региональной интеграции (Казахстан).

Иллюстрация к новости: Летние креативные школы НИУ ВШЭ: творчество, природа и английский язык

Летние креативные школы НИУ ВШЭ: творчество, природа и английский язык

В июне Детская школа дизайна и онлайн-школа УНИК+ НИУ ВШЭ провели две первые выездные смены детских креативных школ. Образовательные программы были ориентированы на детей в возрасте от 9 до 15 лет и проходили в формате иммерсивного обучения: школьные предметы сочетались с творческими направлениями — искусством, дизайном, театром — и иностранным языком. Результатом стали не только новые знания и навыки, но и реальные проекты, созданные самими участниками.