Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт
32
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 19 июня

12:00

Летние интенсивы от Школы дизайна для абитуриентов бакалаврских программ «Дизайн» и «Мода»

очно/онлайн 

13:00

Семинар ПГ «Социальный порядок в трансформирующейся социальной сфере: макро- и микро- анализ»: «Дневниковый метод: анализ бюджетов времени в исследовании стратегий ресоциализации матерей»

онлайн
13:00

День открытых дверей магистерской программы «Аналитика данных и прикладная статистика»: «Топ 5 ошибок студентов на старте обучения (и как их избежать)»

онлайн
17:00

Семинар ПГ «Развитие групп самопомощи в университете (SHG)»: подведение итогов

18:00

День открытых дверей бакалавриата Школы коммуникаций

18:00

Консультация с академическим руководителем бакалаврской программы «Маркетинг и рыночная аналитика»

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Современные компьютерные науки»: презентация новой специализации «Аппаратная разработка умных устройств»

онлайн
18:10

Семинар МЛ теоретической информатики: доклад Артема Радомского «Теорема Романова и суммы двух квадратов»

очно/онлайн 

19:00

Вебинар Центра дополнительного образования: «Проектное финансирование: практика и опыт работы с банками и ГЧП»

онлайн
19:00

Интенсив магистерской программы «Аналитика больших данных»: «‎EDA в два клика!»

онлайн
19:00

Вебинар Института образования: «Как превратить бизнес-проблему в исследовательский запрос»

онлайн

Пятница, 20 июня

17:00

Вебинар магистерской программы «Управление стратегическими коммуникациями»: «Как поступить в магистратуру и учиться из любой точки земного шара?»

онлайн
18:30

Заседание Дискуссионного клуба « Lex comparativa» и ПГ «Сравнительно-историческое правоведение»: «Правовые механизмы разрешения спортивных споров при организации игр высших достижений»

онлайн
Иллюстрация к новости: «Я провожу в Вышке по 10–13 часов, половину из них в библиотеке»

«Я провожу в Вышке по 10–13 часов, половину из них в библиотеке»

В конце прошлого года библиотека НИУ ВШЭ объявила о запуске нового проекта — «Полное погружение». Любой сотрудник или студент Высшей школы экономики теперь может отправиться на экскурсию по всем внутренним отделам библиотеки в корпусе на Покровском бульваре. Это и сделала новостная служба «Вышка.Главное» вместе с одним из первых участников проекта.

Иллюстрация к новости: «Любопытство с открытостью новому помогают мне справляться с изменениями в моей жизни»

«Любопытство с открытостью новому помогают мне справляться с изменениями в моей жизни»

Карлос Ринкон прошел долгий путь, прежде чем стал студентом, а потом и сотрудником НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Он родился в Колумбии, работал в родной стране, а также в США в финансовом секторе, потом начал академическую карьеру. Но не захотел останавливаться на достигнутом и окончил магистратуру по специальности «Финансы и кредит» в питерской Вышке. Сейчас он учится здесь же в аспирантуре и преподает на магистерской программе «Финансы».

Иллюстрация к новости: Российские ученые открыли новый способ борьбы с остеоартритом

Российские ученые открыли новый способ борьбы с остеоартритом

Группа исследователей из НИУ ВШЭ и Института органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН совместно с коллегами из компании «Молекулярные технологии» предложили новый способ лечения остеоартрита. На сегодня это первый болезнь-модифицирующий препарат, который воздействует одновременно на метаболизм костной и хрящевой ткани, а также борется с воспалительным процессом. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature. Scientific Reports.

Иллюстрация к новости: В Вышке стартует новая программа ДПО Plurilingual Intercultural Creative Keys

В Вышке стартует новая программа ДПО Plurilingual Intercultural Creative Keys

Департамент психологии Высшей школы экономики запускает новую программу ДПО «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» (Plurilingual Intercultural Creative Keys; PICK). Эта программа специально разработана Лабораторией языковых, межкультурных и творческих компетенций ВШЭ на основе инновационной обучающей системы PICK, предназначенной для повышения квалификации школьных учителей, репетиторов, а также родителей, занимающихся обучением своих детей на дому.

Иллюстрация к новости: Диалекты хантов различаются больше, чем славянские языки

Диалекты хантов различаются больше, чем славянские языки

Исследовательница из НИУ ВШЭ и Института системного программирования РАН Идалия Федотова посчитала основные лексические различия в диалектах хантов. Оказалось, что сегодня этот малочисленный народ говорит не на двух, как считалось ранее, а на трех отдельных языках. Результаты опубликованы в журнале «Урало-алтайские исследования».

Иллюстрация к новости: Почему семьи выбирают обучение на дому и с какими проблемами сталкиваются

Почему семьи выбирают обучение на дому и с какими проблемами сталкиваются

Семейное образование востребовано по многим причинам — от стремления родителей персонализировать обучение детей, спасения от школьного буллинга до желания укрепить семью. Но перевести ребёнка на домашнее обучение не так просто — есть организационные и психологические трудности. «А как же социализация?» — зачастую упрекают хоумскулеров родственники. Те в ответ парируют: школа — не единственное общество для детей. IQ.HSE разобрался в феномене домашнего обучения по статье исследовательниц Института образования НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: «Мой собственный бизнес начался с курсовой работы»

«Мой собственный бизнес начался с курсовой работы»

Елизавета Корсакова, студентка магистерской программы «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте» НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, создала свой интернет-магазин и за полгода вывела его на окупаемость. Как собственный бизнес помогает учебе и какая аналитика позволяет увеличивать продажи, она рассказала в интервью.

Иллюстрация к новости: Проект НИУ ВШЭ, группы ВЭБ.РФ и правительства Якутии позволил улучшить образовательные результаты школьников более чем на 10%

Проект НИУ ВШЭ, группы ВЭБ.РФ и правительства Якутии позволил улучшить образовательные результаты школьников более чем на 10%

Результаты первого в России проекта социального воздействия признали успешными, опыт его реализации можно использовать в других удаленных регионах России. Целью проекта стало повышение образовательных результатов учащихся школ Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).

Иллюстрация к новости: Леонид Гохберг: «На базе Вышки должен быть создан глобальный центр превосходства в сфере прогнозирования»

Леонид Гохберг: «На базе Вышки должен быть создан глобальный центр превосходства в сфере прогнозирования»

Прогнозирование в период турбулентности, когда регулярно прилетают «черные лебеди», становится искусством, в котором сочетаются разработка новых моделей, способных адекватно отразить меняющуюся реальность, оценки экспертов и форсайт-исследования. Это требует междисциплинарного подхода в прогнозировании и привлечения ученых из разных областей науки.

Иллюстрация к новости: Креативный класс России: портрет в цифрах

Креативный класс России: портрет в цифрах

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал спецвыпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты количественного анализа креативного класса России — лиц, занятых в профессиях, связанных с творческой и интеллектуальной деятельностью. Исследование выполнено сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.