• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
32
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 24 сентября

5-я индологическая конференция «Дубянские чтения»

10:00

Международный научно-практический семинар «Искусственный интеллект в лингвистике и лингводидактике»

онлайн

День открытых дверей Центра академического письма

онлайн
19:00

Заседание клуба «Интеллектуальная собственность: моя или чужая?»: «Креативные индустрии: продаем свой или чужой продукт?»

19:00

Презентация программы повышения квалификации «Искусственный интеллект и алгоритмические стратегии на рынке ценных бумаг»: мастер-класс «LLM модели (DeepSeek, ChatGPT и др.) для биржи. Что они могут: возможности и риски?»

онлайн
19:00

Семинар НУГ «АСЕАН+, БРИКС+, НАТО+: перспективы азиатской интеграции в новом мировом порядке»: доклад Олега Филатова «Развитие индустрии кибербезопасности Японии и Тайваня»

Четверг, 25 сентября

15:00

Семинар ПУЛ «Искусственный интеллект в математических финансах»: доклад Ильгара Мамедова «Современные методы контроля генеративных моделей для видео и изображений»

онлайн
16:30

Семинар ПГ «Туризм в пространстве стилей жизни»: «Игровая механика как способ изучения туризма»

17:30

Семинар НУГ «Паломничество в России во второй половине XIX – начале XX вв. в контексте модернизации»: «Хронотоп в паломнических текстах второй половины XIX – начала XX вв.»

онлайн
17:40

Семинар Центра трансфера и управления социально-экономической информацией: «​​​​​​​Контент платформы Wind: обзор данных, метрик и возможностей»

онлайн
18:30

Семинар «Модернизация государственных финансов»: «Большой Билль» Трампа: новации и вызовы бюджетной политики»

18:30

Заседание Клуба цивилистического процесса: «Гражданский иск в уголовном процессе»

Иллюстрация к новости: 5 лет курсам НИУ ВШЭ на Coursera

5 лет курсам НИУ ВШЭ на Coursera

24 февраля 2014 года на платформе онлайн-образования Coursera был запущен первый курс НИУ ВШЭ. Наряду с СПбГУ и МФТИ, Вышка была одним из первых российских вузов, разместивших свои курсы на этой платформе. Сейчас по количеству курсов ВШЭ входит в десятку университетов-лидеров, предлагая слушателям на Coursera 91 курс, число подписок на которые составляет 1,6 млн.

Иллюстрация к новости: Список литературы: советская историческая наука

Список литературы: советская историческая наука

Оправдание опричнины, сталинизм и попытки сохранить себя.

Иллюстрация к новости: В Вышке начнут готовить специалистов по языкам и культуре Юго-Восточной Азии

В Вышке начнут готовить специалистов по языкам и культуре Юго-Восточной Азии

Первый набор на бакалаврскую программу «Языки и литература Юго-Восточной Азии» в Институте классического востока и античности ВШЭ состоится летом 2019 года. Студенты будут учить вьетнамский, классический китайский, лаосский и тайский языки, а также знакомиться с культурой, литературой и историей этих стран. О том, как устроена программа и какие аспекты изучения Юго-Восточной Азии ждут исследователей, рассказывает академический руководитель программы Ирина Самарина.

Иллюстрация к новости: Вышка свободна от кори

Вышка свободна от кори

С 22 февраля Роспотребнадзор снял все ограничительные мероприятия по проведению занятий во всех корпусах ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Насколько ученые привержены родному языку?

Насколько ученые привержены родному языку?

21 февраля по инициативе ЮНЕСКО с 2000 года отмечают Международный день родного языка. В контексте такой даты исследователи из Центра статистики и мониторинга науки и инноваций ИСИЭЗ и Наукометрического центра НИУ ВШЭ проанализировали соотношение публикаций исследователей из России в целом и Вышки в частности, которые выходят на русском и английском языках.

Иллюстрация к новости: В бакалавриате ВШЭ будут готовить специалистов по японской культуре

В бакалавриате ВШЭ будут готовить специалистов по японской культуре

В Институте классического Востока и античности ВШЭ открывается образовательная программа «Язык и литература Японии», где будут готовить специалистов по культуре и истории Японии широкого профиля. Чем программа отличается от уже существующих в других вузах, где смогут работать выпускники и зачем японисту учить китайский язык, рассказывает академический руководитель программы Александр Мещеряков.

Иллюстрация к новости: Факультет компьютерных наук, «Яндекс» и «Сириус» организовали проектный практикум

Факультет компьютерных наук, «Яндекс» и «Сириус» организовали проектный практикум

С проектами участников практикума, в том числе с картой «оптимизма новостей», разработанной студентами Вышки, ознакомились президент России Владимир Путин и президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, которые посетили «Сириус» перед началом совещания по двустороннему сотрудничеству в сфере культуры, образования и спорта.

Иллюстрация к новости: В финал IDAO вышла 31 команда из семи стран

В финал IDAO вышла 31 команда из семи стран

Восемнадцатого февраля подведены итоги онлайн-этапа Международной олимпиады по анализу данных IDAO (International Data Analysis Olympiad), организованной факультетом компьютерных наук НИУ ВШЭ и Яндексом при поддержке Сбербанка. В этом году участниками заочного этапа стали 1287 команд из 78 стран.

Иллюстрация к новости: В Вышке открывается бакалаврская программа «Информационная безопасность»

В Вышке открывается бакалаврская программа «Информационная безопасность»

Программа будет реализовываться в МИЭМ НИУ ВШЭ, первый набор на нее состоится уже в 2019 году. Об особенностях обучения на программе, а также перспективах выпускников рассказывает ее руководитель Федор Иванов.

Иллюстрация к новости: Связь фонологии и математики

Связь фонологии и математики

Исследователи Вышки показали, что фонологические способности ребенка (чувствительность к звуковому составу речи, умение идентифицировать отдельные звуки и слоги) связаны с его математическими достижениями в начальной школе. Однако связь между звуковой речевой сензитивностью и освоением математики варьируется в зависимости от социально-экономического статуса семьи ребенка.