• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт
8
  • Сегодня
  • Завтра

Пятница, 20 июня

17:00

Вебинар магистерской программы «Управление стратегическими коммуникациями»: «Как поступить в магистратуру и учиться из любой точки земного шара?»

онлайн
18:30

Заседание Дискуссионного клуба « Lex comparativa» и ПГ «Сравнительно-историческое правоведение»: «Правовые механизмы разрешения спортивных споров при организации игр высших достижений»

онлайн

Суббота, 21 июня

13:00

Семинар НУГ «Население и социальная инфраструктура малых городов и сельской местности России»: докладчики - Ольга Родина и Инна Панафидина

Иллюстрация к новости: Исследовательница из Вышки стала первым лауреатом британской премии Early Career Researchers Award

Исследовательница из Вышки стала первым лауреатом британской премии Early Career Researchers Award

Британская ассоциация исследователей образования (BERA) вручила премию Early Career Researchers Award. Ее учредили в этом году для поощрения исследователей, карьера которых только началась. Первых лауреатов два – Сауле Бекова, научный сотрудник Центра социологии высшего образования Инобра НИУ ВШЭ, и Бинвэй Лу из Даремского университета. В заявлении оргкомитет назвал их «выдающимися специалистами» и особо отметил потенциальную значимость исследований для сферы образования.

Иллюстрация к новости: «Третья миссия актуальна для всех университетов без исключения»

«Третья миссия актуальна для всех университетов без исключения»

О том, как проявляется третья миссия в деятельности российских университетов, какова роль студенческих команд в развитии регионов и для чего Высшая школа экономики инициирует обсуждение общественно значимых проектов – разговор с членом экспертного совета майской конференции «Образование и мировые города: третья миссия университетов и студенты», проректором НИУ ВШЭ Валерией Касамарой.

Иллюстрация к новости: СИБУР и Шухов Лаб НИУ ВШЭ приглашают в Школу переработки пластика

СИБУР и Шухов Лаб НИУ ВШЭ приглашают в Школу переработки пластика

С 24 мая по 11 июня 2021 года на базе лаборатории НИУ ВШЭ «Шухов Лаб» пройдет первая школа устойчивого проектирования из вторично переработанных пластмасс «СИБУР Circularity». Участники школы под руководством кураторов из сферы дизайна, урбанистики и устойчивого развития разработают и произведут из пластиковых отходов предметы городской среды для повседневного использования и арт-объект.

Иллюстрация к новости: Новые формы звукового мышления: в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартовала онлайн-лаборатория

Новые формы звукового мышления: в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартовала онлайн-лаборатория

Unthinking/Unlearning — это совместный проект лейбла Klammklang и магистерских программ Sound Studies and Sonic Arts Университета искусств в Берлине (UdK) и Sound Art and Sound Studies Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект посвящен Году Германии в России 2020/21. Участники онлайн-лаборатории будут исследовать слуховые, звуковые и музыкальные практики. Ее работа началась 15 мая, а завершится проект в первый день лета.

Иллюстрация к новости: Как меняется экономика и социальная сфера под влиянием цифровых технологий

Как меняется экономика и социальная сфера под влиянием цифровых технологий

Коллектив ученых ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировал современные подходы к измерению цифровой трансформации, а также ее характерные особенности на примере достижений ключевых отраслей российской экономики в сравнении с зарубежным опытом. Результаты исследования представлены в докладе «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты» на XXII Апрельской международной научной конференции, организованной совместно НИУ ВШЭ и Сбером.

Иллюстрация к новости: «Основной навык, полученный мной – понимание того, что дедлайны это страшно»

«Основной навык, полученный мной – понимание того, что дедлайны это страшно»

Студенты МИЭМ ВШЭ приняли участие в создании электронного каталога научных изданий ИФХЭ РАН. О том, как проходила работа, какой опыт они приобрели и как оценил их работу заказчик, студенты и их преподаватели рассказали новостной службе портала.

Иллюстрация к новости: Пандемия сократила объемы трансграничной онлайн-торговли в России

Пандемия сократила объемы трансграничной онлайн-торговли в России

Российский рынок трансграничной интернет-торговли серьезно пострадал от коронакризиса. На восстановление до уровня 2018-2019 гг. ему понадобится 7-8 лет. Кроме пандемии, негативную роль сыграли девальвация рубля и решение правительства снизить лимит беспошлинного ввоза товаров личного пользования. В то же время, внутренний онлайн-ритейл вырос более чем на 50% и составил 2,6 трлн рублей. К такому выводу пришли эксперты Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: «Академическая профессия такова, что до конца жизни идет ее осознание»

«Академическая профессия такова, что до конца жизни идет ее осознание»

Алексей Парахоняк закончил Вышку в 2004 году и сейчас является доцентом Линкольн Колледжа в Оксфорде. В интервью «Конструктору успеха» Алексей рассказал, почему Вышка с самого начала стала местом привлечения лучших профессоров, как учат на PhD в Университете Эразмуса, чем завоевать любовь студенческой аудитории и что интересного в городе Оксфорд, кроме университета.

Иллюстрация к новости: Поддержать и удержать: какие меры нужны для того, чтобы молодые ученые оставались работать в России

Поддержать и удержать: какие меры нужны для того, чтобы молодые ученые оставались работать в России

Молодые исследователи продолжают уезжать из России, несмотря на существенные усилия правительства по развитию научной сферы и образования. Чтобы изменить ситуацию, нужен комплекс мер для поддержки карьеры ученого, начиная со студенческой скамьи и аспирантуры. О том, как остановить «утечку мозгов» говорили участники парламентских слушаний в Совете Федерации.

Иллюстрация к новости: Вузовская наука в России и мире

Вузовская наука в России и мире

В 2019 году более 80% российских вузов выполняли исследования и разработки, что в два раза выше показателя 2010 года. Но их доля в общем объеме затрат на науку по-прежнему невелика — 10,6% — это ниже, чем в большинстве ведущих стран мира. По объему затрат на вузовскую науку в расчете по паритету покупательной способности ($4,7 млрд) Россия занимает 17 место в мире (лидер — США с $74,9 млрд). Подробнее в исследовании ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.