
В питерской Вышке ищут решение проблем современной школы
21 марта в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург проходит VIII Педагогический конгресс по теме: «Кого воспитывает современная школа?». Участники конгресса обсуждают воспитательный потенциал системы образования в условиях перемен, происходящих в обществе и в мире. 12 марта под эгидой конгресса прошел научный семинар, посвященный необратимым и обратимым процессам в системе образования.

Подведены итоги работы студентов-менторов на конкурсе «Высший пилотаж»
Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ подвела итоги менторского проекта, реализованного в рамках конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». В роли менторов в этом учебном году выступили 33 студента различных образовательных программ НИУ ВШЭ. Они провели 257 консультаций и 20 онлайн-уроков. На встрече с руководством дирекции лучшим менторам и супервайзерам вручили благодарности.

Туннельный контакт помог изучить электронную структуру углеродных нанотрубок
Российские физики показали, что можно использовать туннельный контакт для спектроскопии электронных состояний углеродных нанотрубок. Предложенная технология изготовления туннельного контакта и метод спектроскопии помогут точно определять ширину запрещенной зоны нанотрубок, которая является ключевой характеристикой для разработки любых электронных устройств на их основе. Результаты работы были представлены в журнале Applied Physics Letters.
.jpg)
«В бизнесе можно максимально реализовать свои творческие способности»
Марина Демидова, выпускница факультета МЭиМП, в 2018 году открыла детскую клинику DocDeti, лечение и диагностика в которой основаны на научном подходе и принципах доказательной медицины. Сейчас это сеть клиник в Москве. В интервью «Конструктору успеха» Марина рассказала, в чем особенности медицинского бизнеса, как проявляется профессиональное выгорание у врачей и как справиться с предпринимательским стрессом.
.png)
Лицей НИУ ВШЭ организует новую научную конференцию
21-22 апреля Лицей Вышки проведет первую конференцию «Наука с тысячью лиц». В этом году ее тема — «От Юстиниановой чумы до “омикрона” — пандемии и их роль в жизни общества». Целью нового форума станет создание единого пространства коммуникации, в котором и школьники, и преподаватели, и профессиональные исследователи могли бы делиться своими идеями.

«Сотрудничество бизнеса и университета — для нас double match»
Партнером новой образовательной программы бакалавриата НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург «Цифровые платформы и логистика» стала компания Ozon. Руководитель программ стажировок Ozon Ксения Марданова рассказала об особенностях стратегического партнерства и актуальных компетенциях, востребованных в e-commerce.

Личное и общее: выбор мозга
Исследователи Института когнитивных нейронаук ВШЭ показали, как меняется работа мозга в зависимости от того, с общими или с частными природными ресурсами имеет дело человек. Существенную роль в этом играет так называемый центр удовольствия — вентральный стриатум. Исследование опубликовано в журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience.

Для первокурсников бакалавриата Вышки открывается запись на майноры
21 марта стартует кампания, в ходе которой студентам 1-го курса программ бакалавриата предстоит определиться с тем, какие майноры они будут изучать в течение будущих двух учебных лет — на 2-м и 3-м курсах.

«Получение образования — отличный способ уйти от рутины, что-то в себе поменять»
Студент первого набора онлайн-магистратуры «Экономический анализ» Эмин Расулзаде с начала 2000-х годов работает на руководящих должностях в банковской сфере. Он рассказал новостной службе портала, зачем члену правления банка экономическая магистратура, почему самодисциплина незаменима в онлайне и как победы в играх «Что? Где? Когда?» помогают успешно сдавать экзамены.

В НИУ ВШЭ обработаны 152 обращения от студентов, обучающихся в зарубежных университетах
За последние трое суток число обращений увеличилось на 17%. 77 студентов хотят перевестись в НИУ ВШЭ из Чешской Республики, 13 — из Великобритании, 11 — из Польши, 9 — из США, 7 — из Франции, 4 — из Австрии, по 3 — из Украины и Германии, по 2 — из Финляндии, Нидерландов, Китая и Венгрии, по 1 — из Японии, Швейцарии, Словении, Новой Зеландии, Греции, Италии, Испании и других стран.
очно/онлайн