
Ежегодная встреча участников Программы российских постдоков прошла в онлайн-формате
В конце октября в дистанционном режиме состоялась Ежегодная встреча участников Программы привлечения российских постдоков в НИУ ВШЭ. На нее собрались постдоки, а также руководители, идеологи и координаторы проекта – проректор Мария Юдкевич, первый проректор Вадим Радаев, директор по интернационализации Юлия Гринкевич и директор Центра научной интеграции Юлия Фалькович.

«Мне важно узнавать новости первым, от этого я чувствую себя счастливым»
По мнению Маклюэна, первым совершившего попытку осмысления электронных коммуникаций, свет – совершенный медиа. Но современные СМИ стали средством не только освещения фактов, но и управления смыслами, отчего нынешняя повестка дня в какой-то мере формируется именно медиа. Дмитрий Еловский, заместитель главного редактора телеканала «Дождь» и выпускник факультета прикладной политологии, рассказал «Конструктору успеха», в чем сила СМИ как четвертой власти, как обучают журналистике на западе, почему работа в российских медиа – удел молодых, а риск «выгореть» здесь так велик.

Планы на триллион: эксперт Вышки оценил намерение правительства выпустить инфраструктурные облигации
Российское правительство обсуждает планы эмиссии инфраструктурных облигаций на 1 трлн руб. Таким образом предполагается профинансировать строительство автодорог, жилья, объектов ЖКХ и пр. Николай Берзон, профессор факультета экономических наук НИУ ВШЭ, рассказывает о том, как работает и насколько актуален такой механизм.

Образование – онлайн: «новая нормальность» и ловушки дистанта
Представители вузов и колледжей обсудили влияние эпидемии коронавируса на систему образования в первый день работы XI Международной российской конференции исследователей высшего образования, которая прошла в онлайн-формате.

В НИУ ВШЭ стартовал прием заявок в «Медиа-акселератор» — фабрику по производству социальной рекламы для НКО
«Медиа-акселератор для НКО» – новый проект факультета коммуникаций, медиа и дизайна. На презентации проекта, состоявшейся в конце октября, был дан старт приема заявок от российских некоммерческих организаций. До 4 ноября 2020 г. любая некоммерческая организация может подать бриф на участие в конкурсе по созданию социальной рекламы. Студенческие команды под руководством профессионалов выберут четыре заявки, по которым произведут социальные видеоролики.
.jpg)
«Собраться в 10 утра в выходной, чтобы обсудить проект, здесь абсолютно нормально»
Анастасия Сакунова, студентка 2 курса магистратуры «Системная и программная инженерия», проводит эту осень по программе академической мобильности в Университете Твенте, Нидерланды. Мы поговорили с Анастасией о том, что она может посоветовать будущим участникам программы, каковы отличия в подходы к обучению в двух странах и как пандемия повлияла на путешествия.

Теория делового политического цикла: как привлекают избирателя накануне выборов
Уже 3 ноября в США пройдут президентские выборы. В материале для новостной службы портала Леонид Григорьев, научный руководитель департамента мировой экономики, ординарный профессор факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ рассказывает о том, как экономическая ситуация в стране влияет на выбор американцев.

От будущего к настоящему: как коронавирусный кризис открывает новые возможности для отечественного бизнеса
Пандемия поставила глобальное развитие на паузу, и это шанс для России занять те ниши на рынке, которые были раньше закрыты. Но инновации должны стать необходимыми как воздух, а без информационных технологий новые ниши так и не откроются. Об этом рассказал в специальном докладе на глобальной конференции Accelerate Global 2020 Александр Чулок, директор Центра научно-технологического прогнозирования НИУ ВШЭ.

Короли удаленки: эксперты Вышки разрушили мифы и стереотипы о фрилансерах
Старшие научные сотрудники Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Андрей Шевчук и Денис Стребков решили восполнить дефицит достоверной информации о фрилансерах. Тема «удаленки» стала особенно актуальной в период пандемии, но авторы исследования фиксируют ряд тенденций, которые еще до коронавируса обуславливали развитие рынка удаленной работы.

Все меньше россиян хотят заниматься бизнесом
Исследователи из НИУ ВШЭ и Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова проанализировали динамику предпринимательской активности россиян с 2005 по 2020 годы. На её основе им удалось показать, что до начала пандемии регионы в нашей стране делились на три типа — в зависимости от набора факторов, способствующих или препятствующих развитию предпринимательства. Оказалось, что в России всего шесть субъектов, где условия способствуют ведению бизнеса.