
В Вышке стартовал проект, посвященный профессиям будущего
Дирекция по привлечению иностранных студентов НИУ ВШЭ провела первый вебинар проекта «Профессии будущего: кем ты будешь работать через 10 лет?». Школьники, их родители и все желающие смогли узнать, какими навыками должны обладать специалисты по кибербезопасности и кураторы мультимедийных выставок.

ВШЭ и ДВФУ вместе изучают механизмы устойчивости опухолевых клеток к терапии
Ученые рассчитывают повысить эффективность лечения онкологических заболеваний и создать подходы персонализированной терапии рака для практической медицины. Исследования стали частью проекта «Зеркальные лаборатории», который ВШЭ реализует совместно с другими российскими вузами.

Пандемия и макроэкономика России: пережить кризисный год с минимальными потерями
Кризис, пришедший в российскую экономику с пандемией COVD-19 — сильный и уникальный. Тяжелые шоки, беспрецедентные антикризисные меры государства и впервые за постсоветский период более мягкая рецессия, чем в целом по миру. Трудный 2020-й проанализировали в Институте «Центр развития» НИУ ВШЭ. Выводы и прогнозы представлены в докладе «Макроэкономические эффекты пандемии COVID-19 и перспективы восстановления экономики» на XXII Апрельской международной научной конференции, организованной ВШЭ и Сбером.

«Поездка на Байконур потрясла мое воображение»
В День космонавтики новостная служба портала Вышки поговорила с участниками проекта по созданию спутника CubSX-HSE, выведенного недавно на орбиту Земли. Студенты и сотрудники Московского института электроники и математики ВШЭ (МИЭМ) рассказали о своей работе и впечатлениях от поездки на Байконур.

Участники Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ обсудят глобальные и национальные вызовы
В рамках XXII Апрельской конференции НИУ ВШЭ, которая пройдет с 13 по 30 апреля 2021 года, будет представлена серия докладов и круглых столов научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».

Программа «Приоритет 2030» обеспечит сбалансированное развитие науки и высшей школы во всех регионах России
На общем собрании Ассоциации «Глобальные университеты» в Высшей школе экономики подвели итоги проекта повышения глобальной конкурентоспособности российских университетов (проекта 5-100) и обсудили перспективы новой программы, которая стартует в этом году, - «Приоритет 2030».

Тихий и шумный: в Вышке открылся самый большой коворкинг для студентов
Переговорная, зрительный зал, тихая зона для индивидуальной работы, места для обсуждения групповых проектов — новое пространство станет центром притяжения для всех, кто учится в корпусе ВШЭ на Старой Басманной. Новостная служба портала побывала на открытии коворкинга и выяснила, можно ли там поспать, где находится психологический хаб Вышки, работает ли пропуск Михаила Бойцова, и что об этом думают студенты.

Софт-скилс и академическое образование: что ценят технологические гиганты в молодых специалистах
Какие векторы развития принес интернет-компаниям 2020 год? В каких кадрах они сейчас нуждаются? Какие качества ищут в молодых сотрудниках? Эти и другие вопросы обсудили на круглом столе «Новые тренды интернет-бизнеса в период и после пандемии. Какие специалисты нужны сейчас интернет-компаниям», организованном МИЭФ ВШЭ. Спикерами стали выпускники института, работающие в Amazon, Stripe, СберМаркет, Ozon, Яндекс.

Апрельская конференция ВШЭ: университеты укрепляют связи науки, бизнеса и общества
13–16 апреля 2021 года в Москве в рамках XXII Апрельской конференции пройдет международный научный симпозиум «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика». На симпозиуме будут представлены результаты программных исследований ведущих российских и зарубежных научных центров и университетов. Сквозной линией во многих докладах проходит тема перетока знаний в новые технологии, изучение их влияния на жизнь граждан и растущий запрос на усиление науки не только в кризисные периоды.

Ученые ВШЭ изучили речевые навыки русскоязычных детей с РАС
Команда исследователей из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ впервые описала особенности речевого развития русскоязычных детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) на всех лингвистических уровнях (фонология, лексика, морфосинтаксис и дискурс) при помощи теста, который учитывает значимые психолингвистические параметры русского языка. Исследование опубликовано в Journal of Autism and Developmental Disorders.