• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Июль 2025
1вт2ср3чт4пт
24
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 2 июля

Летняя нейролингвистическая школа 2025: «Возможности искусственного интеллекта в психо- и нейролингвистике»

Регистрация: с докладами - до 2 июня, слушатели - до 20 июня 

16:00

Семинар ПУЛ «Искусственный интеллект в математических финансах»: доклад Петра Лукьянченко «Colored Noise & Agent-Based Modeling: Decoding Market Phase Transitions Between Shocks»

онлайн
17:00

Вебинар для абитуриентов магистратуры Высшей школы бизнеса: «Курс на поступление: портфолио в магистратуру»

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование»: «Исследовательское мышление в педагогическом образовании: ключ к инновациям и качеству обучения»

онлайн
19:00

Консультация для абитуриентов магистерской программы «Искусственный интеллект»

онлайн

Четверг, 3 июля

Встречи с абитуриентами бакалаврских программ факультета экономических наук

очно/онлайн 

12:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Системная семейная психотерапия»: «Ответы на вопросы о поступлении на программу»

онлайн
16:00

Консультация для абитуриентов программ бакалавриата факультета биологии и биотехнологии

онлайн
16:00

Консультация для абитуриентов бакалаврской программы «История»

онлайн
18:00

Вечеринка Школы дизайна НИУ ВШЭ x Burger Heroes: «Лето, бургеры, басы»

19:00

Консультация для абитуриентов магистерской программы «Экономический анализ»: «Портфолио»

онлайн
19:00

Математический спринт для поступающих на магистерскую программу «Аналитика больших данных»

онлайн
20:00

Вебинар Центра языковой и методической подготовки: «Заставлять нельзя мотивировать: как коучинг переворачивает преподавание языков»

онлайн

«Приятно удивило, насколько программы МИУБ близки реальному бизнесу»

6 февраля 2015 года завершился российский модуль международной программы Master in European Business, которую реализует Международный Институт управления и бизнеса МИУБ ВШЭ совместно с Европейской школой бизнеса ESCP EUROPE. Во втором семестре студенты продолжат обучение в различных европейских кампусах ESCP — в Лондоне, Берлине, Турине Париже и Мадриде.

«Меня в школе называли профессором. Пришлось соответствовать»

Почему люди идут в науку и почему остаются в ней? Что для них важнее — самореализация или материальные стимулы? Накануне Дня науки, который отмечается 8 февраля, OPEC.ru публикует результаты общероссийского Мониторинга научных кадров высшей квалификации, в ходе которого изучалась в том числе мотивация ученых. А новостная служба Вышки расспросила о пути в науку ученых, работающих в нашем университете.

Иллюстрация к новости: Зимние школы показали, чему учат в магистратуре ВШЭ

Зимние школы показали, чему учат в магистратуре ВШЭ

С 26 января по 6 февраля в Подмосковье проходили 14 зимних школ для поступающих в магистратуру НИУ ВШЭ. В этом году в них приняло участие более 500 человек, а число заявок  на участие было рекордным — более трех тысяч. Почему школы привлекают такое внимание, как они устроены и как влияют на поступление на магистерские программы ВШЭ, расскажем на примере зимней школы факультета социальных наук, представившей самое большое количество магистерских программ.

83%

российских докторов и кандидатов наук вовлечены в различные формы международного сотрудничества.

Кадровый и финансовый голод мешает внедрению инноваций

В последнее время связь между наукой и бизнесом слабеет. Предприятия не имеют свободных средств для финансирования рискованных инновационных проектов. Спрос на новые технологии приходится поддерживать государству. Барьеры для участия научных организаций в инновационном процессе проанализировали сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ Татьяна Кузнецова и Станислав Заиченко в Мониторинге инновационной активности субъектов инновационного процесса.

Книга преподавателя ВШЭ вошла в лонг-лист «Нацбеста»

«Постыдное удовольствие» — так называется опубликованная Издательским домом ВШЭ книга доцента кафедры практической философии Александра Павлова, которая попала в этом году в длинный список премии «Национальный бестселлер» — одной из наиболее значимых и престижных литературных премий России. В своей работе автор рассматривает идеологические и философские особенности массового кинематографа и мультипликации США.

Высшая школа экономики представила статистический портрет российской науки

В преддверии Дня науки, который отмечается в России 8 февраля, Институт статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) представил обновленный статистический сборник «Наука. Инновации. Информационное общество: 2014».

21%

россиян считает, что большинству людей можно доверять. 74% полагают, что с окружающими стоит быть осторожными.

Бедность превращается из беды в вину

Бедность стала своеобразным клеймом для многих людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Опасаясь порицаний общества, они стараются скрывать свои проблемы и не дают возможности государству помочь им, отметила доцент департамента социологии НИУ ВШЭ Ольга Симонова в статье «Стыд и бедность: последствия для социальной политики».

Иллюстрация к новости: Благодаря устной части ЕГЭ выпускники школ будут лучше знать иностранный язык

Благодаря устной части ЕГЭ выпускники школ будут лучше знать иностранный язык

В этом году в организации ЕГЭ произойдут три принципиальных изменения, сообщил на пресс-конференции в московской школе № 1284 руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Экзамен по математике разделят на два уровня, будет отменена часть с выбором ответов по русскому языку, на экзамене по иностранному языку появится устная часть. Свое мнение о нововведениях высказал научный руководитель Центра мониторинга качества образования ВШЭ Виктор Болотов.