Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ и СДА будут готовить совместные проекты в сфере образования и культуры

Никита Анисимов, Роман Левкович

Высшая школа экономики и Сретенская духовная академия (СДА) Русской Православной Церкви заключили соглашение о сотрудничестве. Подпись на документе поставили ректор НИУ ВШЭ Никита Юрьевич Анисимов и исполняющий обязанности ректора академии игумен Иоанн (Лудищев).

Стороны договорились о совместной работе по организации и подготовке культурно-просветительских проектов, реализации образовательных программ.

«Высшая школа экономики активно включена в работу по развитию нашей страны, повышению благополучия ее граждан, — отметил Никита Анисимов, ректор НИУ ВШЭ. — Мы ищем и поддерживаем инновационные решения, не забывая в то же время о традициях и ценностях, переданных нам предыдущими поколениями. Мы будем рады объединить опыт Вышки и Сретенской духовной академии, чтобы увеличить наш вклад в развитие образования, а также скоординировать наши усилия по воспитанию молодежи. Очень рад, что взаимопонимание вузов отразилось в соглашении о сотрудничестве».

Никита Анисимов, игумен Иоанн (Лудищев)
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Подписанное соглашение предполагает проведение совместных выставок, реализацию социальных проектов, сотрудничество в создании фильмов, социальной рекламы. Университет и академия также договорились вместе организовывать обучающие, научные, практические семинары, конференции, круглые столы, курсы повышения квалификации, оказывать друг другу методическую поддержку при разработке учебных программ.

«Подписание соглашения о сотрудничестве между нашими вузами дарит множество возможностей для обучающихся. Надеемся, что количество и качество наших совместных проектов будет только приумножаться», — заявил игумен Иоанн, исполняющий обязанности ректора Сретенской духовной академии.

Одним из проектов, в котором смогут принять непосредственное участие студенты ВШЭ, — Школа для молодых гуманитариев, которая реализуется при поддержке Фонда президентских грантов на базе Сретенской духовной академии.

Высшая школа экономики уже несколько лет тесно сотрудничает с Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Вузы реализуют две совместные программы магистратуры, межкампусный учебный курс, а также поддерживают работу Центра религии и права в НИУ ВШЭ.

При подписании соглашения присутствовали: от НИУ ВШЭ — декан факультета гуманитарных наук Феликс Ажимов, директор Высшей школы юриспруденции и администрирования Дмитрий Кузнецов, директор по связям с общественностью Роман Левкович, от СДА — помощник и.о. ректора монах Рафаил (Попов), заместитель проректора по учебной работе послушник Георгий (Кусов) и руководитель пресс-службы академии Мария Синюк.

Вам также может быть интересно:

Вузы разделились на шесть лагерей в отношении к искусственному интеллекту

Каким должно быть образование в эпоху ИИ? Чтобы разобраться, какие есть точки зрения и какие решения уже формируются, команда Института образования ВШЭ весной 2025 года провела серию интервью с проректорами российских университетов. Об итогах этого исследования рассказывает директор института Евгений Терентьев.

Ростех и Вышка стали партнерами в сфере инженерной подготовки и научных исследований

Госкорпорация Ростех и Высшая школа экономики заключили соглашение о стратегическом партнерстве в сфере науки и образования. Документ направлен на проведение совместных исследований, подготовку высококвалифицированных кадров и формирование научно-технического задела в интересах высокотехнологичных отраслей России. Кроме того, совместно с московской школой № 58 будет вестись профориентация школьников по направлениям инженерии, ИТ и кибербезопасности.

В Вышке пройдет Международная школа БРИКС: Новое поколение

Открыта регистрация на Международную школу БРИКС: Новое поколение — один из ведущих международных образовательных проектов, ориентированных на молодых лидеров, интересующихся повесткой глобального развития и сотрудничества в рамках БРИКС.

НИУ ВШЭ укрепляет отношения с Пекинским университетом

21 июля в Высшей школе экономики побывала делегация Пекинского университета в составе сорока человек — студентов, преподавателей, административных сотрудников во главе с исполнительным проректором Пекинского университета, директором Высшей школы Пекинского университета в Шэньчжэне Чжан Цзинем. Руководители двух университетов обсудили направления дальнейшего сотрудничества, а представители трех факультетов НИУ ВШЭ провели рабочие встречи с китайскими студентами.

НИУ ВШЭ объединил ученых на международной школе по ИИ в Шанхае

В начале июля в Шанхае проходил Международный летний институт по исследованиям искусственного интеллекта в образовании, организованный Инобром НИУ ВШЭ совместно с Восточно-китайским педагогическим университетом. Более 50 молодых исследователей и ключевых спикеров из девяти стран — от России и Китая до Канады и Сингапура — собрались, чтобы обменяться последними результатами своей работы и построить новые международные партнерства.

«Мы близки к практическому применению системы бесстимульного картирования головного мозга»

Созданные учеными Вышки совместно с медиками нейроинтерфейсы позволяют установить контакт с головным мозгом и декодировать его сигналы. Их применение создает возможности для стимуляции мозговой активности, восстановления и нормализации мышечного контроля пациентов, перенесших инсульт, инфаркт или страдающих иными неврологическими заболеваниями, а также способствует реабилитации людей с черепно-мозговыми травмами и потерей конечностей. О работе Центра биоэлектрических интерфейсов Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ рассказывает его директор Алексей Осадчий.

Исследователи НИУ ВШЭ представили новую архитектуру нейронных сетей, понимающую симметрии мира

Сотрудники Лаборатории геометрической алгебры и приложений НИУ ВШЭ разработали новую архитектуру нейронных сетей, которая может ускорить и упростить анализ данных в физике, биологии и инженерии. Свое решение ученые представили 16 июля в Ванкувере на ведущей международной конференции по машинному обучению ICML 2025. Текст статьи и исходный код выложены в открытый доступ.

Вышка представила «Умный ортез» на форуме «Надежда на технологии»

С 10 по 11 июля в Москве прошел юбилейный, X Национальный форум «Надежда на технологии». Мероприятие было нацелено на обсуждение инновационных достижений в сфере реабилитационной индустрии. Студенческое конструкторское бюро (СКБ) МИЭМ в сотрудничестве с Институтом когнитивных нейронаук (ИКН) ВШЭ представило «Умный ортез», который был разработан на основе запроса медиков-ортопедов.

Исследователи НИУ ВШЭ выяснили, как часто у россиян с легочной гипертензией встречаются генетические мутации

Команда ученых и медиков впервые в России провела масштабное генетическое исследование пациентов с легочной артериальной гипертензией. Исследователи, включая сотрудников Международной лаборатории биоинформатики факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, изучили геномы более ста пациентов и обнаружили, что примерно у каждого десятого встречаются опасные мутации в гене BMPR2, отвечающем за рост сосудов. Три мутации были описаны впервые. Исследование опубликовано в журнале Respiratory Research.

Эксперты оценили, как трансформируются образовательные системы стран БРИКС

Экспертный совет БРИКС — Россия, работающий на базе Высшей школы экономики, совместно с Институтом образования ВШЭ подготовил аналитический доклад «Трансформация систем общего образования стран БРИКС». Исследование позволяет проследить, как страны объединения решают общие задачи, включая равный доступ к школьному образованию, внедрение цифровых решений, поддержку инклюзии, языкового многообразия и межкультурного диалога.