• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт
33
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 20 мая

Летняя школа МИЭФ по финансовой экономике – 2025

Заявки - до 10 мая 

онлайн
13:00

Дни донора костного мозга в МИЭМ: кинопоказ «Донорство костного мозга. Мифы и факты»

14:30

Дни донора костного мозга в МИЭМ: донорская почта, мастер-класс по живописи, арт-терапия

17:00

Вебинар для абитуриентов магистерской программы «Управление образованием»

онлайн
17:00

День открытых дверей Аспирантской школы по искусству и дизайну

онлайн
18:00

Вебинар магистерской программы «Управление стратегическими коммуникациями»: «Как поступить в онлайн-магистратуру?»

онлайн
19:00

Вебинар Центра непрерывного образования: «Kotlin vs Java: как поменялся лидер рынка мобильной разработки?»

онлайн

Среда, 21 мая

09:00

Ежегодная научная конференция «Шлыковские чтения»

Регистрация - до 19 мая 

15:00

Вебинар бакалаврской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»: мастер-класс «Говорение: идеи, стратегии и язык»

онлайн
16:00

Семинар НУГ «Психо- и социолингвистические исследования языка глухих»: доклад Евгении Христофоровой «Синтаксическая сложность в жестовых языках»

очно/онлайн 

16:30

Общемосковский семинар «Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике»: доклад Алексея Пастушкова «Псевдосговор алгоритмических трейдеров на централизованном рынке аукционного типа»

онлайн
18:00

Встреча с академическим руководителем бакалаврской программы «Реклама и связи с общественностью»

18:00

Семинар ПГ «Исследование экономических последствий революций квазиэкспериментальными методами»: доклад Егора Файна «Последствия нестабильности: теоретические основания и текущие исследования»

18:10

Семинар серии «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»: «Эмпатия и конгруэнтность. Часть 2»

18:30

Вебинар Школы иностранных языков: «Лето с пользой: интенсивное изучение иностранных языков»

онлайн
18:45

Заседание клуба «Интеллектуальная собственность: моя или чужая?»: «Ноу-Хау: достижение или тормоз бизнеса?»

19:00

Семинар ПГ «Особенности переработки эмоциональных слов»: «Теоретико-методологические аспекты изучения специфики обработки эмоциональных слов»

Иллюстрация к новости: Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания

Системе общего образования нужны не только деньги, но и предохранитель от выгорания

В среднем преподаватели как государственных, так и частных школ трудятся 27 часов в неделю, что составляет 1,5 ставки. При этом 6,3% респондентов со стажем работы менее 5 лет считают, что сделали ошибку, став учителем, а еще 12,2% скорее согласны с ними. Эти и другие тенденции выявили сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Анна Вавилова, Юлия Белова и Алексей Милованов — авторы исследования, представленного в очередном выпуске «Современной аналитики образования» (№69). Сборник посвящен правовому регулированию оплаты труда педагога в условиях ключевых нормативных изменений 2020–2022 годов.

Иллюстрация к новости: Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию

Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию

Социальное неравенство повышает риски школьной травли. Малообеспеченные дети чаще становятся жертвами буллинга. В то же время, в школах со «сложным контингентом» — из бедных, малообразованных, неполных, проблемных семей — могут пострадать социально благополучные ученики.

Иллюстрация к новости: Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

Иллюстрация к новости: НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Иллюстрация к новости: Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

Иллюстрация к новости: Связь фонологии и математики

Связь фонологии и математики

Исследователи Вышки показали, что фонологические способности ребенка (чувствительность к звуковому составу речи, умение идентифицировать отдельные звуки и слоги) связаны с его математическими достижениями в начальной школе. Однако связь между звуковой речевой сензитивностью и освоением математики варьируется в зависимости от социально-экономического статуса семьи ребенка.

Иллюстрация к новости: Провал коммуникации

Провал коммуникации

Родителям учеников и школьному истеблишменту не хватает конструктивного общения, выяснили исследователи ВШЭ. Директора и педагоги избегают тесного контакта с семьями, хотя и переживают, что те мало вовлечены в школьную жизнь. Учителя и администрация не готовы к диалогу, говорят родители и теряют интерес к школе.

Классовая борьба

Учителя нередко подвергаются агрессии со стороны школьников. Для педагогов с низким уровнем дохода риски нападок, насмешек, угроз и других форм буллинга намного выше, выяснили исследователи НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Резильентные школы. Как они устроены

Резильентные школы. Как они устроены

Хорошие результаты экзаменов, мотивация всех учеников, раскрытие способностей, определившиеся и самостоятельные выпускники — все это не самореклама одной из раскрученных гимназий, а рутинная практика ряда обычных школ. В самых сложных условиях они дают детям все шансы на успех. IQ.HSE продолжает рассказ о феномене резильентных школ по исследованию Института образования НИУ ВШЭ.

12