• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Май 2025
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Июнь 2025
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Ноябрь 2025
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср
29
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 26 ноября

18:00

Вебинар Центра правового обеспечения бизнеса, государственных закупок и внешнеэкономической деятельности: «Оборонный заказ»

онлайн
18:10

Семинар «Формальная философия»: доклад Жозе да Мата «Модальность и время у Аристотеля»

очно/онлайн 

18:30

Лекторий Клуба предпринимателей ФКН: «Как стартапу говорить с корпорацией?»

Четверг, 27 ноября

Двенадцатая международная научно-практическая конференция «Бизнес-психология: теория и практика»

Регистрация: с докладами - до 17 ноября, слушатели - до 24 ноября 

онлайн
14:00

Встреча разговорного клуба по русскому языку как иностранному «GLAGOL’»: лекция «Система образования в России»

онлайн
16:00

Семинар ПГ «Доверие и отношение к государственным электронным сервисам и технологиям сбора данных»: «Между Сциллой и Харибдой: что определяет отношение россиян к сбору персональных данных?»

очно/онлайн 

18:00

Семинар НУГ междисциплинарных исследований советского кино: доклад Михаила Гершзона «Отечественная киноиндустрия периода малокартинья и оттепели»

онлайн
18:00

Семинар Института демографии им. А.Г. Вишневского: «Поведенческие факторы риска развития неинфекционных заболеваний в России»

очно/онлайн 

18:30

Семинар НУГ «Семитская эпиграфика в цифровую эпоху»: «Оазис Тайма: эпиграфика и археология»

Магистерские программы для учителей: опыт университетов США

Магистерские программы для учителей должны преподавать лучшие школьные педагоги и директора — к такому выводу пришли участники семинара в ВШЭ, с докладом на котором выступила профессор Университета Джорджа Мэйсона (США) Ребекка Фокс.

Профессия школьного учителя держится на стабильности занятости

Невысокая заработная плата учителей характерна для многих стран мира. Но, несмотря на это, многие выбирают именно данную професси. Обзор исследования «Эволюция учительских зарплат в Латинской Америке на пороге 21 века: насколько им недо-, пере- плачивают?»

Учителя на просторах Интернета

29 мая прошел семинар Института развития образования ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования». С докладом «Российский учитель в Интернете. Результаты Всероссийской интернет-переписи учителей — 2011» выступили заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина и заместитель директора Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования Ирина Селиверстова.

Информационный бюллетень «Академическая среда». Одиннадцатый выпуск

Вышел 11-й выпуск приложения «Академическая среда». В этом номере мы попытаемся найти ответы на некоторые вопросы, связанные с нашими представлениями о том, каким должен быть ученый, как может/должна складываться его карьера и какую роль в этом играют его преподаватели и наставники. Для этого мы попросили известных профессоров Вышки, — А.Ф. Филиппова и Э.Б. Ершова, — рассказать о своих учителях.

Ловушки неэффективного контракта

3 апреля в рамках XIII Апрельской международной научной конференции ВШЭ по проблемам развития экономики и общества состоялся круглый стол «Эффективный контракт в образовании». Обсуждался вопрос: сколько надо платить учителю, чтобы он стал работать лучше?

Вложения растут — качество падает?

13 марта прошел семинар Института развития образования ВШЭ, в котором принял участие статс-секретарь — заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко. С докладом «Что происходит с зарплатой учителей: зависит ли рост заработной платы от модели оплаты труда?» выступила директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.

«Мы работаем с учителями школ, потому что они работают с детьми»

С 31 октября по 5 ноября Высшая школа экономики проводит первый этап осенне-весенних курсов повышения квалификации для учителей средних общеобразовательных школ и методистов научно-методических центров. Об особенностях новой программы рассказывает директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ Тамара Протасевич.

Большинство студентов педвузов хотят... работать в школе?

Ученые ВШЭ комментируют результаты лонгитюдного исследования «Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов».

«Воспитать ученика — умного, креативного»

С 22 июня по 16 июля в Высшей школе экономики проводится первая Летняя школа для учителей и методистов средних общеобразовательных школ. Об этом рассказывает Тамара Протасевич, директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ГУ-ВШЭ.

Совершенные системы и «резиновые» комнаты

22 мая с открытой лекцией на тему «Как хорошие образовательные системы могут стать еще лучше?» в ГУ-ВШЭ выступил лорд Майкл Барбер — экс-советник премьер-министра Великобритании, ныне старший партнер консалтингового агентства «McKinsey & Company».

12