• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка запустила зеркальную лабораторию с ведущим технологическим вузом Малайзии

Росли Ильяс, Анна Тышецкая

Росли Ильяс, Анна Тышецкая
© Высшая школа экономики

НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Технологический университет Малайзии (UTM) запустили зеркальную лабораторию в сфере социального предпринимательства. Договор об этом подписан 9 ноября в ходе заседания Совместной Российско-Малайзийской комиссии по экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству в г. Куала-Лумпур. Подписи под документом поставили директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая и проректор UTM по науке и инновациям Росли Ильяс.

Памятное свидетельство о запуске лаборатории подписали сопредседатели комиссии — министр науки и высшего образования России Валерий Фальков и министр высшего образования Малайзии Мохамед Халед Нордин.

Мохамед Халед Нордин, Валерий Фальков
© Высшая школа экономики

Российско-малайзийская лаборатория в области социального предпринимательства “Reflecting Impact: The Cross-Country Analysis for Social Entrepreneurship in Malaysia and Russia” создана на базе лаборатории Act Lab бизнес-школы AHIBS университета UTM и на базе Проектно-учебной лаборатории управления репутацией в образовании Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге. В рамках лаборатории планируется создание специальных центров экспертизы, в работе которых примут участие ученые, исследователи и студенты. Зеркальная лаборатория станет платформой для проведения исследований, развития программ поддержки для социальных предпринимателей. Кроме того, будет разработан справочник с лучшими практиками и кейсами в сфере социального предпринимательства, содержащий подходы к решению проблем в этой сфере. Важным направлением работы станет взаимодействие с государственными учреждениями, неправительственными организациями, корпорациями и общественными организациями. Преподаватели и студенты НИУ ВШЭ и Технологического университета Малайзии смогут работать над выявлением рыночных инноваций и разработкой стратегий в сфере социального предпринимательства. Лаборатория будет издавать пособия по социальному предпринимательству на английском и русском языках.

Анна Тышецкая (слева)
© Высшая школа экономики

«Это первая зеркальная лаборатория, которая создается в Вышке в международном формате. Питерская Вышка стала первопроходцем в этом направлении: до этого зеркальные лаборатории создавались только совместно с российскими университетами, — сообщила директор НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Анна Тышецкая. — Формат международных зеркальных лабораторий оказался понятным и принятым нашими международными партнерами. Он позволяет очень быстро институционализировать совместные исследования. В ближайшем будущем планируем открыть с нашими партнерами из АТР еще две зеркальные лаборатории — по экономике и по социологии».

По завершении церемонии подписания и обмена документами российская и малайзийская делегации посетили совместную лабораторию, расположенную в кампусе UTM в здании бизнес-школы AHIBS.

Весной 2023 года между НИУ ВШЭ и Технологическим университетом Малайзии (UTM) было подписано соглашение о научном и образовательном сотрудничестве. Соглашение направлено на укрепление и продвижение исследовательского и технического сотрудничества, включая студенческий обмен, совместные исследования, участие в научных мероприятиях и взаимную поддержку научных центров университетов.

Вам также может быть интересно:

Вышка исследует потребности глухих

В последнее воскресенье сентября в мире традиционно отмечается День глухих. В этом году факультет социальных наук (ФСН) Высшей школы экономики присоединился к празднику и совместно с Московской городской организацией Всероссийского общества глухих (МГО ВОГ) запустил исследование потребностей глухих и слабослышащих москвичей в социальных услугах и доступности среды.

В Высшей школе экономики открылась межфакультетская Музейная лаборатория

Вышка запустила межфакультетскую Музейную лабораторию, которая станет устойчивым центром экспертной поддержки в сфере музейного дела. Ее миссия связана с изменением современных моделей восприятия культуры и трансформацией институциональной среды. Лаборатория специализируется на модернизации музейных практик и повышении престижа музеев, формируя пространство для профессионального диалога и внедрения инноваций.

30 студентов из 19 университетов приняли участие в исследовательской экспедиции НИУ ВШЭ в «Новом Херсонесе»

В рамках программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» при поддержке программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», президентской платформы «Россия — страна возможностей», а также Симферопольской и Крымской епархии НИУ ВШЭ на базе Школы молодого гуманитария провела исследовательскую экспедицию на территории музейно-храмового комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. По ее итогам будут разработаны предложения по организации просветительских проектов в области формирования исторической памяти молодежи о роли Херсонеса, Крыма и византийского наследия в истории российской культуры и государственности.

Большие группы студентов эффективнее используют ИИ в обучении

Исследователи Института образования и факультета экономических наук НИУ ВШЭ узнали, от каких факторов зависит качество групповой работы студентов, когда они выполняют ее в сотрудничестве с ИИ. Оказалось, что, помимо уровня знаний команды, важен размер группы: чем она больше, тем эффективнее работа. Статья ученых опубликована в журнале Innovations in Education and Teaching International.

Завершила работу Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам

С 17 по 21 сентября на базе «Горная легенда» Адыгейского государственного университета прошла Первая Кавказская школа по экспериментальным исследованиям и когнитивным наукам. Организаторами мероприятия выступили Лаборатория экспериментальной лингвистики АГУ, Центр языка и мозга и Центр социокультурных и этноязыковых исследований НИУ ВШЭ. Школа собрала более 50 участников — студентов, аспирантов и молодых исследователей из разных регионов России, а также слушателей и спикеров из Франции, Сербии, Китая, Турции, Казахстана и Узбекистана.

Испугать и обмануть: почему люди поддаются на уловки мошенников

В НИУ ВШЭ прошел IX Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры для старшего поколения. Почему люди верят мошенникам и как можно защитить себя и близких от угрозы кражи денег, обсудили эксперты-психологи на дискуссии, состоявшейся в рамках фестиваля.

Бренд-медиа ВШЭ запустило подкаст о профессиях будущего «Кем стать, когда вывезу»

IQ Media — бренд-медиа Высшей школы экономики — запускает новый проект «Кем стать, когда вывезу», посвященный профессиям будущего. В девяти выпусках подкаста эксперты ВШЭ из разных сфер — маркетологи, специалисты по будущему, инженеры, эксперты по кибербезопасности, юристы, биоинформатики — рассказывают о том, чему и где научиться уже сейчас, чтобы быть востребованным в будущем.

«Вышка школьникам»: как прошел осенний фестиваль образовательных проектов

14 сентября состоялось одно из самых масштабных университетских событий осени — фестиваль «Вышка школьникам». Чтобы показать все многообразие своих активностей, Высшая школа экономики второй год проводит такое масштабное и яркое мероприятие для учащихся разных классов и их родителей. Фестиваль набирает популярность: число посетителей в этот раз на 1000 больше, чем в прошлом году, — более 8000 участников зарегистрировались, чтобы провести день с пользой на Покровском бульваре, 11.

Ученые выяснили, что мозг реагирует на чужие действия, как на свои

Когда мы наблюдаем, как кто-то двигает пальцем, наш мозг не остается в стороне. Работа ученых из НИУ ВШЭ и Лозаннского университетского госпиталя показала, что наблюдение за движением активирует моторную кору так, словно мы сами совершаем это действие, и при этом заглушает ненужные мышцы. Результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.

IQ Media и другие проекты Вышки — в шорт-листе премии PROBA Awards

Сразу несколько проектов Высшей школы экономики вошли в шорт-лист международной премии в области коммуникаций PROBA Awards. Среди них бренд-медиа НИУ ВШЭ IQMedia (номинация «Бренд-медиа»). Первое полноформатное университетское медиа для внешней аудитории было запущено в 2024 году командой Дирекции по маркетинговым коммуникациям университета.