Пермская Вышка провела международную олимпиаду для учителей
Завершилась олимпиада для учителей «ПРОФИ-КРАЙ», которую организует Пермский кампус ВШЭ. В 2014 году она проводилась по семи предметам, в ней приняли участие около 5 тыс. учителей из разных регионов России и стран СНГ.
Олимпиаду для учителей Пермский кампус ВШЭ проводит в течение семи лет. Ее идея возникла в середине 2000-х годов благодаря эксперименту по ЕГЭ — оказалось, что многие учителя сами могут решить далеко не все задачи, которые предлагаются их ученикам. И тогда в пермской Вышке, где для педагогов устраивали курсы повышения квалификации, придумали олимпиаду по аналогии с олимпиадами для школьников.
Сначала в олимпиаде, которая проводилась только по математике, участвовало около 300 учителей, затем количество и предметов, и участников постепенно увеличивалось, и в результате при поддержке местных властей она получила краевой статус. В 2013 году, когда на олимпиаду впервые приехали участники из соседнего региона — Удмуртской республики, она стала межрегиональной, а в 2014 году — международной, так как появились участники из стран СНГ. Хотя официально (в соответствии с положением, утвержденным Минобрнауки Пермского края) международной является только олимпиада по математике, учителя из СНГ в этом году участвовали в состязаниях и по другим предметам.
В 2014 году олимпиада проводилась по математике, биологии, обществознанию, информатике, химии, физике и английскому языку. Над олимпиадными заданиями работали как преподаватели НИУ ВШЭ-Пермь (математика, обществознание, английский язык), так и преподаватели других вузов: по физике — Пермского государственного университета, по биологии — Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Задания для учителей рассчитаны на специалистов в соответствующих науках — это не аналог ЕГЭ или олимпиад школьников, поясняет заместитель научного руководителя Высшей школы экономики Лев Любимов. Более того: с каждым годом сложность заданий повышается, и это необходимо для того, чтобы предметные компетенции учителей росли.
По каждому предмету состязания состояли из двух туров, победители заочного тура приглашались на очный. В 2014 году в Перми проводился очный тур олимпиады по всем предметам, а отдельно математика была проведена и в остальных кампусах ВШЭ: в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.В олимпиаде по математике — самой массовой — в этом году участвовали учителя из 45 регионов РФ и 5 стран ближнего зарубежья, на очный тур можно было приехать на любую из четырех площадок.
Победителями и призерами олимпиады по каждому предмету стали участники, занявшие первые 15 мест в абсолютном рейтинге.Среди победителей и призеров олимпиады, например, по математике — представители не только Пермского края, но также Москвы, Нижнего Новгорода, Омской области, Республики Татарстан. Кроме того, пермское министерство образования и науки составляет региональный рейтинг — 15 лучших учителей края.
Для учителя олимпиада — это не только возможность объективно оценить свои знания. При аттестации на квалификационную категорию и распределении стимулирующих надбавок учитываются самые разные достижения учителя, и участие, а тем более победа в олимпиаде, организованной ведущим вузом, в портфолио никогда не будет лишней.
Борис Старцев, новостная служба портала ВШЭ
Любимов Лев Львович
Заместитель научного руководителя ВШЭ
Вам также может быть интересно:
Первым учителям — партнерам НИУ ВШЭ вручены сертификаты факультета социальных наук
В конце января 2022 года Высшая школа экономики запустила проект «Учитель — партнер факультета НИУ ВШЭ», реализуемый в рамках Программы развития ВШЭ до 2030 года. А 14 и 18 июля состоялись встречи с учителями, прошедшими первый отбор для участия в проекте, на которых обсудили их достижения и дальнейшие планы.
Олимпиада для учителей «ПРОФИ» Пермского кампуса ВШЭ получила признание Минобрнауки России
16 октября завершается отборочный этап олимпиады «ПРОФИ», которую Высшая школа экономики в Перми проводит для учителей с 2008 года. За это время олимпиада превратилась во всероссийское и международное интеллектуальное состязание, в ней приняли участие более 24 тыс. педагогов.
24%
учителей считают, что для эффективной работы им больше всего не хватает навыков в области компьютерных и информационных технологий.
Учителя ждут улучшений условий труда
Политика эффективных контрактов работает в школе лишь отчасти. С одной стороны, с ростом зарплаты профессия учителя стала более привлекательной, с другой — часть преподавателей все еще дополнительно трудятся на стороне. На этом фоне управление качеством работы педагогов не всегда входит в приоритеты руководства школ, отметили эксперты Института образования НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник Центра прикладных экономических исследований и разработок Павел Деркачев и ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Марина Пинская.
Проблемы школы в России и США можно решать схожими методами
В Институте образования ВШЭ на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» выступила профессор педагогики Стэнфордского университета Сюзанна Лоеб. Ее доклад был посвящен оценке и повышению эффективности работы учителя.
В регионах доходы педагогов растут неравномерно
В последние три года зарплаты российских учителей и воспитателей детсадов росли. Но из-за неодинаковой покупательной способности зарплат в разных регионах доходы педагогов стали заметно отличаться. Об этом говорится в исследовании старшего научного сотрудника научно-учебной лаборатории анализа и моделирования институциональной динамики НИУ ВШЭ Натальи Родиной.
Зарплата учителей растет и, надо надеяться, привлечет в школы молодые кадры
29 апреля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ в очередной раз обсуждалась тема учительских зарплат. В 2013 году большинство субъектов Федерации поддерживали заработок учителей на среднем уровне по экономике региона только за счет помощи из федерального бюджета, считает директор Центра универсальных программ Наталия Типенко.
В пермской Вышке определили лучших преподавателей края
1-8 декабря в Пермском кампусе Высшей школы экономики прошел заключительный этап олимпиады «ПРОФИ-Край». Свои знания проверили учителя химии, физики, английского языка, истории, обществознания, биологии, математики и информатики Пермского края.
Рост зарплат и карьерные перспективы привлекут будущих учителей
Реформа педагогического образования в России должна включать в себя многопрофильную подготовку учителей, создание карьерных перспектив и алгоритм «мобилизации в педагоги» наиболее талантливой молодежи. Об опыте модернизации педобразования во Франции, Германии, США, Великобритании, Финляндии, Сингапуре и Японии рассказал Анатолий Каспржак.