И студенты, исследующие проблемы самоуправления
«Бизнес с Китаем: доллар или юань» — такова была тема лекции профессора кафедры мировой политики Высшей школы экономики Максима Братерского, на которую абитуриенты магистратуры отправились во второй половине четвертого дня Зимней школы ГУ-ВШЭ по управленческим наукам.
Профессор Братерский рассказал о золотом стандарте, о том, в чем состоят минусы отсутствия инфляции, а также в чем заключаются положительные и негативные обстоятельства валютно-финансового режима. Также Максим Братерский объяснил слушателям Зимней школы, как государство может заработать деньги, имея собственную мировую валюту (на примере Соединенных Штатов Америки), рассказал о своповых соглашениях Китая с разными странами, например, с Белоруссией. Студенты, воодушевленные энергичной и открытой манерой общения лектора, долго задавали ему вопросы.
После очередного кофе-брэйка абитуриенты еще больше взбодрились и подготовились к взятию языкового барьера: следующая лекция — Анри Жоллеса — на тему «Современные тенденции управления в Европе» проходила на английском языке. Впрочем, проблем в понимании не возникло, студенты быстро «втянулись» и через несколько минут аудитория «смаковала» красоту английского языка с легким французским акцентом. Анри Жоллес рассказал о Европейской школе менеджмента (ESCP Europe), с которой Вышка работает по программе двойных дипломов.
Завершился день ужином, после которого слушатели Зимней школы по направлению государственного и муниципального управления (ГиМУ) дружно отправились на каток. Для нас уже стало доброй традицией собираться по вечерам на культурные программы. После катка уставшие, но довольные студенты отправились по номерам переодеваться: еще предстояла дискотека.
И вот наступил последний день Зимней школы. Студенты были, как обычно, бодры и настроены на работу, хотя ощущали уже и грусть по поводу неминуемого расставания. После завтрака отправились на занятия — выступление первого заместителя декана факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Юрия Плюснина, а также его студентов, которые рассказали о своих исследованиях по проблемам местного самоуправления.
Денис Бойков представил доклад на тему «Неопределенный статус муниципальной территориальной структуры. Причины и последствия попытки создания единого Одинцовского городского округа»; Олег Ступин — «Адаптивные механизмы местного сообщества»; Андрей Заводчиков — «Роль оценки эффективности в исследовании местного самоуправления»; Дамир Мухаматнуров — «Концепция реформы административно-территориального деления РФ»; Виталий Кудинов- «Угорский стационар» и Оксана Моргунова — «Социализирующие функции учреждений профессионального образования». После представления докладов, студенты Высшей школы экономики поделились со сверстниками из других вузов своими впечатлениями о поездках по стране, рассказали о том, как они проводят исследования на местах, в муниципальных образованиях, в том числе и о том, какие возникают сложности при контакте с представителями местной власти и населения. Кстати, среди прочего, студенты Вышки, например, сделали и такой вывод из своих исследований: «Для того чтобы развить туризм в России, необходимо приучить местных людей улыбаться, ибо это может стать важнее каких-либо достопримечательностей». Доклад Дамира Мухаматнурова вызвал бурное обсуждение, которое, начавшись на лекции, плавно закончилось на кофе-брейке.
Затем перед слушателями Зимней школы по направлению государственного и муниципального управления выступила заместитель заведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения ГУ-ВШЭ Лариса Попович. Она рассказала о магистерской программе «Управление и экономика здравоохранения». Лариса Попович говорила о ней с таким увлечением, что многие всерьез задумались над поступлением именно на эту магистерскую программу. Затем Лариса Попович долго отвечала на вопросы участников Зимней школы.
Во время обеда вновь обсуждали прошедшие лекции, рассуждали о плюсах и минусах магистерских программ, последних они нашли очень мало. Подкрепившись, аудитория Зимней школы направления государственного и муниципального управления смогла досконально прояснить для себя все детали участия в олимпиаде — об этом им рассказал заместитель декана по магистратуре факультета государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Сергей Пархоменко. Многие были приятно удивлены, что существует возможность так рано, без экзаменов поступить в Вышку. К олимпиаде, подчеркнул Сергей Пархоменко, следует готовиться серьезно, «и тогда все получится».
По окончании выступления Пархоменко началась заключительная часть «официальной программы» — вручение дипломов участников Зимней школы-2010, после чего перед слушателями Школы выступили студенты Вышки из НИИ «Смешно» и Хора ГУ-ВШЭ. Далее — ужин и дискотека, которая закончилась дружным распеванием песни «Спокойной ночи малыши», а после все отправились на прогулку. Однако и она, эта долгая прогулка, не стала последним «пунктом» программы. Никто не чувствовал усталости — студенты, вернувшись в корпус пансионата, вновь собрались на «посиделки» и никак не хотели расставаться. Ну что ж, решили они, значит — надо поступать в Вышку, чтобы встречи продолжились.
Начало Зимней школы ГУ-ВШЭ по управленческим наукам для поступающих в магистратуру ГУ-ВШЭ
Лилия Бикбова
Зимняя школа для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ гуманитарных направлений
Зимние школы для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ по экономике и международным отношениям
Зимняя школа по менеджменту для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ
Зимняя школа по социологии для поступающих в магистратуру ГУ-ВШЭ
Зимняя школа по бизнес-информатике для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ
Зимняя школа по психологии для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ
Вам также может быть интересно:
«Опыт работы с цифровыми сервисами поможет в будущей профессиональной деятельности»
Стать цифровым ассистентом и получить опыт в сфере цифровой трансформации может любой студент Вышки. О такой возможности Анастасия Козлова, учащаяся ОП «Государственное и муниципальное управление», узнала на 2-м курсе и решила подать заявку. За два года в проекте она прошла путь от цифрового ассистента до куратора. Зачем Анастасия стала частью команды Цифрового блока и какие полученные навыки будут полезны в будущей профессии, она рассказала в интервью.
«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»
В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.
На ФКН в третий раз прошла зимняя школа по программной инженерии
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ в третий раз провелзимнюю школу по программной инженерии, на которую в этом году зарегистрировалось более тысячи человек. Преподавателями школы стали представители ФКН и его компаний-партнеров — «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС.
«Зимняя школа по аналитике и Data Science предоставила возможность найти единомышленников»
В начале февраля в Центре культур Вышки прошла Зимняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ. В ней приняли участие более 400 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, «Дзена», «Авито», Альфа-Банка, Samokat.tech, Wildberries, Райффайзен Банка, а также сотрудники ФКН.
«Каждому, кто не верит в важность темы устойчивого развития, стоит побывать в Индии»
В январе в Университете UPES (Индия) прошла международная студенческая зимняя школа Business and Governance in India, в которой приняли участие представители НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В их числе были студентки магистерской программы Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». Своими впечатлениями они поделились с новостной службой «Вышка.Главное».
ФКН ВШЭ проведет зимнюю школу по программной инженерии — 2024
26–29 февраля 2024 года факультет компьютерных наук ВШЭ в третий раз проведет зимнюю школу по программной инженерии. Она будет посвящена современным инструментам и методам разработки программного обеспечения. С 26 по 28 февраля школа будет проходить в онлайн-формате, 29 февраля — в московском кампусе Вышки на Покровском бульваре. Зарегистрироваться для участия можно до 22 февраля.
ИГМУ ВШЭ и Минтруд подвели итоги конкурса на лучшие кадровые практики в системе госуправления
Центр развития государственной службы Института государственного и муниципального управления (ИГМУ) НИУ ВШЭ и Министерство труда и социальной защиты РФ подвели итоги Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления» в 2022–2023 годах. Среди победителей — Новгородская, Иркутская, Белгородская, Томская области, Республика Башкортостан, Красноярский край и Москва.
На ФКН Вышки прошла вторая зимняя школа по программной инженерии
В этом году для участия во второй зимней школе по программной инженерии на факультете компьютерных наук ВШЭ было подано 625 заявок из 90 городов. Основными темами стали архитектура ПО, мобильная разработка, цифровые двойники, искусственный интеллект, разработка облачных сервисов, API, техдолг, QA, программные системы, Flutter, распределенные системы.
Тест-драйв бизнес-образования: в Высшей школе бизнеса ВШЭ прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры
10 и 11 февраля в Высшей школе бизнеса прошла Зимняя школа — образовательный интенсив для поступающих в магистратуру от ведущих преподавателей Вышки и экспертов из бизнеса. Мероприятие состоялось при поддержке корпоративных партнеров магистерских программ — «Б1», «Яков и партнеры», Kept, «ЛитРес», Unilever, МТС, НЛМК, УГМК, NielsenIQ, Straumann Group, Aero, «Ростелекома» и АФК «Система».
Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала соорганизатором зимней школы «Плавучего университета»
«Плавучий университет» — федеральный проект, помогающий студентам и молодым ученым погрузиться в научные исследования, связанные с науками о Земле, и побывать в большой экспедиции на борту научно-исследовательского судна. Но прежде чем попасть на борт НИС, нужно пройти подготовку и профессиональный отбор. Для тех, кто мечтает отправиться в научный рейс, и проводится зимняя школа.