• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«В коммуникациях динамика перемен сопоставима со скоростью звука»

«В коммуникациях динамика перемен сопоставима со скоростью звука»

© НИУ ВШЭ

Начинается набор на программу повышения квалификации «Управление информационными процессами в PR». Это новая программа от Центра медиапрактик НИУ ВШЭ, нацеленная на адаптацию коммуникационных подразделений и их сотрудников к новой информационной реальности. В чем особенность программы и кому она будет полезна, рассказывают ее преподаватели.

Новые вызовы, встающие перед профессионалами в сфере PR, требуют новых подходов к управлению информационными процессами. Все сложнее и сложнее построить коммуникационную стратегию в условиях, когда каждый год появляются новые информационные площадки, а тонны пользовательского контента могут в одночасье обрушить имидж компании и ее первых лиц.

Чтобы построить и сохранить положительный образ компании в глазах деловых партнеров, широкой общественности и сотрудников компании, нужно уметь быстро перестраивать подход к управлению коммуникациями, в том числе использовать старые практики в новых форматах, и находить решения для площадок коммуникации и продвижения.

Глеб Черкасов, заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ

Глеб Черкасов, заведующий Центром медиапрактик НИУ ВШЭ

Почти все знания и навыки рано или поздно устаревают. Тот, кто забывает обновиться, проигрывает схватку, тот, кто в принципе не понимает необходимости обновления, вовсе выбывает из игры. Особенно это важно в коммуникациях: тут динамика перемен сопоставима со скоростью звука. Наша программа позволит специалистам соотнести свои знания и навыки с происходящим, узнать, что изменилось в медийной среде, профильном законодательстве и работе в социальных сетях.

Мы хотим, чтобы люди приходили к нам на программу с вопросами и сомнениями и превращали их с помощью наших преподавателей в готовый проект, программу действий, стратегический план.

Программа «Управление информационными процессами в PR», в отличие от узкопрофильных прикладных программ, предусматривает комплексный подход к модернизации работы структур, ответственных за управление информационными процессами и строительство публичного имиджа органов власти и корпораций. Программа состоит из четырех смысловых блоков:

  • Стратегия
  • Ресурсы
  • Инструменты
  • Коммуникации

Андрей Лавров, старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ

Андрей Лавров, старший директор по коммуникациям НИУ ВШЭ

Мы поговорим о том, какие функциональные задачи может выполнять коммуникационное подразделение. Много споров на эту тему, но единственно правильного ответа, конечно, не существует. На занятиях мы вместе разберем несколько реальных кейсов очень непохожих по принципам корпоративного управления организаций. Сыграем в деловую игру, в которой будем распределять очень ограниченные ресурсы, выделенные руководством компании на ваше направление, потренируемся защищать бюджет и штатное расписание коммуникационного подразделения. Мы разберем тонкости работы основных редакций СМИ и новых медиа, в том числе изменения в их работе, произошедшие в последние месяцы. Обсудим тонкие настройки подготовки спикеров к работе с журналистами и блогерами, потренируемся работать с разными типами спикеров.

Во время обучения слушатели программы познакомятся и будут взаимодействовать с ведущими профессионалами, работающими на рынке PR и медиа, людьми, повседневно обновляющими и модернизирующими коммуникационные практики. В основе программы лежит практико-ориентированный подход, который позволит не просто закрепить полученные знания в ходе тренингов и деловых игр, но и сразу проектировать модели активной работы на рынке.

Иван Макаров, заместитель главного редактора РБК

Иван Макаров, заместитель главного редактора РБК

Современный медиарынок столкнулся с тектоническими изменениями. С одной стороны, новые технологические вызовы, с другой — масштабные изменения в стране. Цифровой журналист современной России — это мультизадачный профессионал, объединяющий в своей работе десятки профессий. Изменения происходят каждый месяц: то, что было важно еще вчера, сегодня может утратить актуальность. Единственный способ держать руку на пульсе — это аккумулировать и погружаться в текущие практики ведущих СМИ России, которые в ежедневном режиме решают весь спектр проблем, стоящих перед медиа. Это и юридические изменения, и миграция аудитории от одной платформы к другой, новые способы монетизации и трансформация медиапотребления современного россиянина, пережившего пандемию и вступившего в новую эру социальной турбулентности.