• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Представитель Высшей школы экономики займется развитием технологического предпринимательства на законодательном уровне

Артем Крицын, руководитель региональных программ и проектов Бизнес-инкубатора ВШЭ, возглавил рабочую группу по вовлечению обучающихся в предпринимательскую деятельность, созданную в октябре 2017 года Экспертным советом по развитию гражданского образования и социализации обучающихся при Комитете Государственной Думы по образованию и науке. В рабочую группу также вошла Татьяна Строганова - начальник управления инновационной деятельности ВШЭ.

Главная цель рабочей группы – популяризация технологического предпринимательства в вузах, обобщение методик работы в этом направлении, а также внесение ряда поправок в законодательство в части облегчения процесса создания и финансирования стартапов в вузах. Кроме «Высшей школы экономики», в состав группы вошли представители МФТИ, ИТМО, МГУ, «Синергии», а также региональных университетов: УрФУ г. Екатеринбург,  ДГТУ г. Пятигорск, СтГАУ г. Ставрополь, ВолгГТУ г. Волгоград. Помимо учебных заведений, в рабочей группе представлены институты развития (ФРИИ, Корпорации развития Астраханской и Оренбургской областей), инфраструктурные организации, технологические предприниматели и венчурные инвесторы – всего 18 человек. 

В текущем составе группа будет функционировать один год, за это время ее члены планируют изменить порядок вовлечения школьников и студентов в предпринимательство, в том числе через смену критериев оценки организаторов воспитательной работы в вузах. Эксперты предлагают ввести дополнительный критерий №9 - «вовлечение обучающихся в предпринимательскую деятельность», то есть обязать вузы поддерживать не только профессиональный и личностный рост студентов, но также и их амбиции в сфере бизнеса.

«Обучать предпринимательству необходимо уже со школы. Это позволит нашему обществу преодолеть негативный стереотип о предпринимателях, как о «ворах или преступниках». Бизнесмен должен восприниматься как человек, создающий добавленную стоимость, дающий рабочие места, открывающий возможности будущим поколениям,- комментирует Артем Крицын.- Однако обучение предпринимательству не должно быть сугубо академичным, оно должно быть практико-ориентированным и приводить к созданию школьниками или студентами реальных бизнесов. В некоторых вузах уже сегодня студент может защитить диплом в виде стартап-проекта».

Наряду с лекциями и теоретическими занятиями эксперты рабочей группы планируют внедрить в образовательные программы встречи с успешными предпринимателями, бизнес-ориентированное обучение и другие интерактивные форматы обучения.

Следующее заседание рабочей группы состоится – 9 ноября на базе Фонда развития интернет инициатив.